Счастье своими руками! Ирина Примак

irina primak blog irina ishchuk proekt schastie esti 2Ирина Примак – прекрасная женщина, бизнес-тренер, психоаналитик, арт-терапевт, сертифицированный эксперт по теме «Счастье в деятельности», автор проекта «Институт Корпоративного Счастья» и собственник консалтинговой компании «Do Marketing!»

Ирочка, расскажите, пожалуйста, что для Вас является понятие счастье и что именно Вы вкладываете в это обобщенное понятие?

Счастье — это очень интимная и даже опасная тема, с ней связано огромное количество различных ограничивающих убеждений, которые делают достижение счастья невозможным и заставляют человека нападать на тех, кто счастлив вокруг него, и даже отрицать саму возможность существования счастья.

В современном мире существует понятие, что счастье можно купить за деньги. Это потому, что современное потребительское общество пытается связать образ счастья с потреблением материальных или нематериальных благ.

А на самом деле, cчастье – это не «иметь», а «быть» и «чувствовать».

Самые счастливые страны в мире: Нигерия, Мексика, Венесуэла, Эль-Сальвадор, Пуэрто-Рико, а отнюдь не Япония, США или Швейцария.  А 37%  самых богатых американцев, входящих в список Fortune 500, менее счастливы, чем средний американец.

irina primak blog irina ishchuk proekt schastie esti 1По Фрейду рецепт счастья заключается в умении любить и работать. Любить – это понятно, скажете вы, а вот неужели работа может делать человека счастливым?

Счастье в работе – это моя любимая тема, которой я занимаюсь последние 2 года. Счастье в работе – это когда человек наслаждается самим процессом выполнения работы; видит смысл в том, что он делает и знает, что это важно; гордится результатами своей работы; работает в одной команде с замечательными людьми; чувствует себя энергичными и мотивированными; растет и развивается личностно и профессионально; получает признание коллег и руководителей; излучает «свет», уверенность и энтузиазм и этим заражает других.

Для меня счастье – это вдохновение, это состояние, когда я полностью поглощена чем-то новым, интересным и полезным. Я сама научилась быть счастливой, занимаясь своим делом, а теперь в «Институте Корпоративного Счастья» учу и других получать удовольствие и радость от работы.

Чувствуете ли Вы себя счастливой в данный момент?

Да, я чувствую себя счастливой в данный момент.

Еще Ф.М.Достоевский сказал:  «Счастье не в счастье, а в его достижении…» И я чувствую себя счастливой, когда не только удовлетворила свои желания или пришла к цели, но и сумела выйти за пределы привычных мне алгоритмов действия, достигла чего-то необычного, чего прежде, возможно, нельзя было даже представить. Для переживания счастья мне надо это движение вперёд, чувство новизны, ощущение достижения. Мне приносит счастье, например, напряжённая игра в теннис или чтение книги, которая заставляет менять отношение к себе и миру, или разговор, в котором возникают новые для нас идеи, или заключение непростой деловой сделки, или после успешного завершения любой тяжёлой и важной работы.

Откуда черпаете вдохновение? Какой Ваш идеальный отдых?

irina primak blog irina ishchuk proekt schastie esti 4Мое вдохновение – это мое любимое дело, это мои родные, это дети, это новая книга, это успешные люди. Мое вдохновение – это счастье.

У  меня нет единого рецепта для идеального отдыха. Это все под настроение: то я восстанавливаюсь, отдыхая в кругу семьи и полностью отключив интернет, социальные сети и телефон; то мне хочется почитать или послушать видео-уроки; то просто посидеть в лесу или у Днепра и напитаться энергией природы; то хочется чего-то экстремального, например, сплава на каяках по Десне в компании новых знакомых.

Какой была Ваша детская мечта?

У меня в детстве была не одна мечта: сначала я хотела стать учителем, потом актрисой, потом ученым. И то, чем я сегодня занимаюсь, позволило мне все эти мечты реализовать: я учу людей получать удовольствие от работы, я выступаю со сцены и мне аплодируют, и я изучаю тему счастья в работе.

Есть занятие, во время которого Вы можете абсолютно забыть о времени?

У меня таких дел очень много. Я забываю о времени, когда пишу книгу, когда монтирую видео, когда рисую мультфильмы, когда готовлюсь к тренингу или мастер-классу. Это мои потоковые дела. А так как я по ритму жизни «ночной человек», то заработаться до рассвета это для меня обычное дело.

Мне это очень знакомо! А Много ли «подводных камней» было в Вашей жизни, из-за которых приходилось падать и подниматься?

Я не помню таких «подводных камней». Обычно я сама вывожу себя из зоны комфорта, и все трудности и риски мной были хотя бы в какой-то мере ожидаемы.

Конечно же, мой путь не был простым. Я родом из небольшого села на Черговщине, с очень необеспеченной многодетной семьи. Приехала в Киев искать счастья с 20 долларами в кармане. Первая запись в моей трудовой книжке – уборщица.

За 17 лет в Киеве я помогла получить высшее образование и устроиться на работу всем своим сестрам, я сама получила еще 3 высших образования и степень МВА по маркетингу, я стала маркетинг-директором крупного холдинга, я открыла собственную компанию, я выучила 3 иностранных языка и объездила около 20 стран мира.

А еще как много я планирую сделать. Это я только набрала разгон (смеется!)!

Довольны ли Вашим окружением?

Мне очень повезло, потому что меня окружают счастливые люди. Как только я начала заниматься темой счастья все, кто жаловался на судьбу или государство, ныл о кризисе и курсе, обсуждал и осуждал других людей, как-то в одночасье исчезли из моего окружения.

И теперь я даже знаю почему. Я это не сразу заметила. Оказывается, счастье заразно!

Как Вы думаете, почему при одинаковых возможностях кто-то более доволен своей жизнью, а кто-то менее?

Часто людям не дают быть счастливыми их ограничивающие убеждения, из серии: счастье никогда не продолжается долго; счастье нужно выстрадать; жизнь полна страданий; моя жизнь несчастна без…, я не заслуживаю счастья; для счастья нужно иметь много денег; я не могу быть счастливой, когда…; счастье не в деньгах, а в их количестве; счастье не для меня; я был бы счастлив, если бы…

Стивен Кови говорит: «Счастье, как и несчастье, — это проактивный выбор». Это значит, что независимо от ситуации, которая сложится, или от возможностей, которые есть или будут у человека, он уже сделал свой выбор быть ему счастливым или несчастным. Счастье на 90% определяется отношением человека к жизни, и только на 10% содержанием его жизненной ситуации.

irina primak blog irina ishchuk proekt schastie esti 3Какое Ваше любимое увлечение?

До недавнего времени, я занималась только маркетингом. Я в маркетинге уже 15 лет. И когда решила открыть собственное дело, то это была компанию, занимающаяся маркетинговым консалтингом.

Психология и тема счастья в работе – это было хобби на протяжении последних 3 лет. А теперь это хобби превратилось в еще одно мое любимое дело.

Есть ли у Вас мечта?

Конечно же, у меня есть мечта. Я хочу, чтобы в моей стране жили не только красивые и искренние, но и счастливые люди.

Сегодня в рейтинге из 150 стран мира Украина по уровню счастья находится аж на 100-ом месте.

Если нашему «Институту Корпоративного Счастья» вдруг не удастся за пять лет существенно повлиять на общий уровень счастья в стране, то в отдельных компаниях мы этот вопрос точно решим.

Какой Ваш жизненный девиз?

irina primak blog irina ishchuk proekt schastie esti 5Выбирая, делать что-то или не делать, я задаю себе два вопроса.

Первый вопрос: «Это ведет тебя к достижению твоих целей?» и второй: «Это сделает более счастливыми тебя и других людей?».

Мой принцип «Все, что нам дается, нам дается для пользы и для роста».

Девиза, честно говоря, нет. Есть огромное желание реализовать тот потенциал, который был заложен в меня природой, Богом, родителями и учителями.

Что бы Вы хотели пожелать другим людям?

Как гласит народная мудрость: «Хочешь быть счастливым — будь им!».

Добавить комментарий

